Федерация Китайского бокса
           
 
 
 
 
Статьи
КУНФУ изнутри
 
 

Если посмотреть на человека повнимательней, то мы увидим в нем два начала, которые находятся в постоянной схватке между собой. Одно из них начало Бога другое начало животного – Зверя. Таким образом, мы предстаем в образе некого мифического кентавра, который иногда больше человек, а иногда и в основном животное.

Задачей каждого искусства в конечной своей стадии всегда было торжество начала Бога полное и необратимое. Людей которые достигали этого называли буддами, святыми, просветленными. Сложно сказать, что есть просветление в целом, но легко сказать, что нужно отбросить – отбросить нужно все то, что является скотским: алчность, праздность, похоть, чревоугодие, невежество. Искусство в этом помогает и каждое своими методами.

Воинское искусство не является исключением, а наоборот есть очень ярким проявлением, так как изначально учит подавлять животные инстинкты.

Воинское ремесло и военная наука были во все времена и у всех народов. Но наиболее ярко и систематизировано это дело было именно на востоке. Там воинское ремесло стало воинским искусством – не только умением правильно убивать, но и умением правильно жить. Именно жить, а не существовать.

Если рассматривать исторические особенности среды, в которой зародились воинские искусства, то мы везде натыкаемся на три основные понятия: Школа, КУНФУ (гун-фу), традиция.

Давайте сперва рассмотрим понимание КУНФУ. Позволю себе процитировать мастера Логинова: «КУНФУ как образ жизни – эта фраза часто встречается у любителей восточных единоборств но понимать ее, следовать ей может далеко не каждый». Наша Школа рассматривает КУНФУ – как мастерски выполненную работу, выполненную на 100% и работа за которой не замечаешь как летит время. Термин КУНФУ мы применяем не только к тренировкам, но и к повседневной жизни к событиям, к действиям, к разговорам и даже ко сну. Такое отношение вырабатывает у человека умение ценить каждую секунду жизни, каждый миг, происходящее вокруг.

Это отношение вызывает чувство Любви ко всему окружающему миру. В некоторых традициях это называется смирением, то есть согласием с миром, непротивление миру, восхищение его разнообразием, следование его законам, его настоящим законам.

Следующее понятие это Школа. Школа и все что с ней связано. Школа хорошо знакома нам с детства, как система образования – система образования Человека. Она включает в себя преподавателей и учеников, также сюда входят методики преподавания, цикличность процессов, научную обоснованность методов, дифференциальный и интегральный подход, разнообразие изучаемых предметов. Школа – это также ответственность учителя перед учеником и ученика перед учителем.

Следует понять, что Школа – это инструмент, это тот этап, который необходимо пройти, для того, чтобы получить те базисные навыки, без которых невозможно дальнейшее движение в жизни, в науке, в миру. «Пройти хорошую Школу» - это выражение означает пройти прекрасную подготовку для преодоления тех или иных ситуаций.

И лишь правильное построение Школы и процесса преподавания, который учитывает многие субъективные и объективные факторы, позволит Школе стать действительно Школой жизни.

Традиция. Это слово относят к прошедшему времени. Традиция определяет императив поведения некой общности, ее основные черты и отличие от других. Этот императив слаживался на протяжении определенного времени и выражал лучшие формы поведения и основные навыки жизни.

Передать традицию означало отдать самое сокровенное, отдать суть самого себя. Именно по этому передача «светильника» от учителя к ученику происходила с глазу на глаз в полной темноте.

Восприятие традиции – это не все. Ее очень важно воспринять как живую традицию, которая тянется из прошлого в будущее с отсутствием ощущения времени как разделения. Ибо нет у Традиции прошлого и настоящего. Время – это субъективное понятие. Получить живую традицию значит почувствовать что прошлое не существует, почувствовать что прошлое не существует, почувствовать что оно внутри, почувствовать что ты не продолжатель великих дел прошлого, а частица онных. Ученик не сосуд который надо наполнить, а факел который нужно зажечь.

Живую традицию может отдать только мастер – мастер который и есть традиция и ученик после передачи чувствует себя единым неделимым целым с делом которое пережил, без временных ощущений. Суть живой традиции – развитие, накопление, преумножение. Важность ее в развитии дела за которое взялся.

В заключение можно сказать, что если общность имеет живую традицию, тогда она развивается, если же эта традиция – просто ритуал и подражание, то дело предков уже мертво в последователях, и они переносят мертвое с места на место не решаясь его похоронить.

 

   

Кожухарь В. Н.
Руководитель Кировоградского Отделения

 
       
       

Связаться с КК "Дхарма" можно по
эл. почте: china-box@yandex.ru
или другими способами



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz